Весеннее настроение на выставке Татьяны Кобзар «Золотая пора»

Художественное искусство Татьяны Кобзар принесло цветущее настроение весны и любви на киевский Подол.

Выставка произведений мастерицы Татьяны Кобзар «Золота пора» открывает частицы золотой поры в жизни человека — поры юности, влюбленности. Молодая пара — Петр и Наталья сидят в цветущих садах, среди деревьев и наслаждаются соловьиным пением.

Татьяна объясняет: «Когда рисуются народные картины, душа поет. Мои картины неотъемлемы от природы и звучат в душе мелодией весны».

В художественных кругах Татьяна Кобзар известная как художница жанра народной картины. Но ей удалось сделать переход от «народности» к импрессионизму, французскому шарму, взлелеянному в полотнах Эдуарда Мане, Ван Гога, Ренуара… По этому поводу Татьяна отмечает, что настоящий художник бесконечно ищет новое дыхание. Искусство — это река. Остановится течение — высохнет река.

На выставку Татьяна привезла серию картин с «танцующими» цветами, выполненных в стиле импрессионизм. Если стать напротив этих картин и присмотреться внимательно, то можно увидеть, что в каждом мазку есть всплеск эмоций и чувств. Цветы не являются статичными, они танцуют под музыку цветных пятен и ярких красок.

Фееричные и сказочные цветы Татьяна Кобзар выдумывает сама. «Я чрезвычайно влюблена в цветы, сама выращиваю их и очень люблю. На нашей сельской усадьбе в Полтавской области я собираю разные сорта цветов», — говорит художница.

Как отмечает Татьяна, по характеру ей более по нраву импрессионизм, из-за того, что она вольнолюбивый человек, а народное занятие живописью очень дисциплинирует, ведь народные мотивы надо рисовать четко, продуманно и взвешенно. Народное занятие живописью с импрессионизмом сочетает служение красоте. Художник пытается воссоздать в картинах свой темперамент, поэтому цвета или пастельные, или откровенно яркие колоритные — утверждающие и жизнерадостные, как в госпожа Татьяны.

Раньше народную картину рисовали непрофессиональные художники. Татьяне Кобзар удалось поставить народное занятие живописью на профессиональную основу. Законы композиции и цветоведения, знания перспективы четко прослеживаются на картинах художницы рядом со сказочностью и украинскими традициями.

Поскольку Татьяна ездит с выставками по всей Украине, она утверждает, что в регионах существует значительное отличие в восприятии народного занятия живописью. На Западной Украине изображают геометрические формы, как в гуцульских вышиванках. На Полтавщине же уважают реалистичную, а не народную живопись.

Отношение к мастеру народного занятия живописью на западе Украины почтеннее, чем в центральных и восточных регионах.

Длительное время Татьяна со своим мужчиной, художником-пейзажистом Николаем Мещеряковим прожили в сельской хате-мазанке, которую топили дровами. На фоне живописной природы, в украинской хате Татьяна и создала настоящие шедевры народной живописи.

Теперь эти работы признаны всеми искусствоведами Украины. По всей Украине ее советы приветствуются в галереях и музеях. Вместе с мужчиной госпожи Татьяну приглашают на выставки в Киев, Львов, Коломыю, Ивано-Франковск, Кировограда. «У нас нет автомобиля на перевозку работ. Мужчина берет мои картины и везет на выставку. Он верит у меня как никто в мире», — сознается художница. Проректор Львовской национальной академии искусств, посетив выставку художницы в Музее этнографии и художественного промысла во Львове, заметил, что картины Татьяны Кобзар достойны называться народной картиной ХХI века.

******

Венеция прекрасный романтичный город на воде. Она прекрасна как в воспоминаниях так и созерцании в картинах на стене. Неповторимая венеция в модульных картинах, ее картинные, как нарисованные, домики и множественные мостики с лодками и катерами проплывающими по водным каналам вместо просторных улиц. Все дома Венеции построенные на воде и каждый из них уникальное архитектурное строение.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.