«СМУ-6 Инвестиции»: Покупатели премиального жилья голосуют за камерность проекта

Поправки в 214-ФЗ, аномально холодное лето, дефицит точечных проектов – девелопер «СМУ-6 Инвестиции» проанализировал структуру сделок в комплексе премиум-класса «Данилов дом» и отметил главные факторы, повлиявшие на спрос в премиальном сегменте в 2019 году.

2019 год на рынке премиального жилья оказался нетипичным с точки зрения распределения спроса. Основная часть сделок в комплексе премиум-класса «Данилов дом» пришлась на вторую половину года. Причем, в отличие от массового сегмента, где за несколько недель до вступления в силу поправок в 214-ФЗ наблюдался настоящий ажиотаж, в премиальном сегменте наступило затишье. Причиной тому стала погодная аномалия – нетипично холодное лето 2019 года. Из-за него некоторые клиенты отложили сделку, продлив себе заграничный отпуск.

Девелопер «СМУ-6 Инвестиции» отмечает, что, несмотря на снижение числа сделок в летний период, количество звонков оставалось на прежнем уровне. Покупатели мониторили рынок, чтобы подписать договоры сразу после завершения «каникул» в теплых странах. В IV квартале сформированный отложенный спрос был реализован: именно на конец года пришелся основной объем сделок в проекте «Данилов дом».

Ограниченный спрос в III квартале стал следствием не только холодного лета, но и перехода отрасли на новые правила финансирования. Во многих комплексах временно была приостановлена регистрация сделок, что также отразилось на итоговых результатах. «Данилов дом» теперь продается с открытием эскроу-счетов. Финансовым партнером комплекса стал Сбербанк, открывший кредитную линию для строительства.

Еше одна тенденция 2019 года – это смещение спроса на первичном рынке премиум- класса в пользу точечных новостроек. Обеспеченные клиенты чаще оставляют запросы на покупку камерного проекта в сложившихся районах города. Клиенты стали более требовательными на фоне возросшей конкуренции. К примеру, несколько покупателей проекта «Данилов дом» сделали свой выбор благодаря наличию
уникальных лотов в комплексе, а именно – апартаментов с террасами, а также каминными залами. Бюджет покупки таких объектов начинается от 52 млн рублей. «Данилов дом» входит в тройку проектов с самыми доступными пентхаусами на столичном рынке.

Немаловажный критерий выбора для обеспеченных покупателей – надежность компании, и речь не только о продажах с открытием эскроу-счетов, но и мнении экспертов отрасли. В 2019 году клубный комплекс «Данилов дом» стал финалистом престижной ежегодной Премии рынка недвижимости Urban Awards сразу в двух номинациях: «Лучший комплекс апартаментов премиум-класса» и «Лучший клубный дом». Проект также стал победителем Премии «Рекорды рынка недвижимости» в номинации «Апартаменты премиум класса №1».

Значительную роль в востребованности проекта сыграла и скорость строительства. Всего за пять месяцев девелопер «СМУ-6 Инвестиции» построил 12 монолитных этажей, а также подземный паркинг. Средняя стоимость квадратного метра достигла по итогам 2019 года 382 тыс. рублей. Относительно декабря 2018 года прирост составил 20%.

«В условиях рекордного объема предложения, а также новых правил работы в отрасли, произошло изменение покупательского поведения, – говорит Алексей Перлин, генеральный директор девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции». – Интересно, что все больше клиентов обращались в первую очередь не в риелторские агентства, а к своим знакомым, недавно купившим жилье.

В результате, по нашим оценкам, порядка 40% клиентов на рынке премиального и элитного жилья приходит в офис продаж по рекомендации родственников, друзей. Так называемое «сарафанное радио» снова завоевывает свои позиции, несмотря на глобальное распространение интернет-рекламы. И это логично – покупатели в данном сегменте особенно требовательны и хотят верить не только рекламе, но и реальным отзывам.
Именно по этой причине девелопер уделяет особое внимание концепции проекта, качеству
строительства, поскольку от этого во многом зависит сегодня ликвидность новостройки и
темпы ее продаж».

В 2019 году девелопер «СМУ-6 Инвестиции» построил и открыл новый офис продаж для покупателей проекта «Данилов дом». Для отделки помещения использовались те же натуральные материалы, что и будут запроектированы в интерьере входных групп. Это позволяет клиентам визуализировать материалы, которые будут использованы в отделке общественных помещений дома. Пространство выполнено в теплых тонах. На полу и на стенах установлен крупномодульный керамогранит с имитацией текстуры натурального
мрамора. В отделке также используется шпон ореха.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.