Россия и Азербайджан: от образования к мировоззрению

Известный дирижер, руководитель продюсерского центра «Pro-cent» Джавад Тагизаде уверен, что для молодежи двух стран следует создавать как можно больше совместных проектов, чтобы учесть все уроки истории.

Один из самых известных азербайджанских скрипачей и востребованный дирижёр Джавад Тагизаде активно работает с молодежью, причем каждая его идея в итоге становится в Азербайджане модным трендом. И сейчас он делает ставку на международные проекты. «Все мы очень связаны – исторически, культурно, добрососедскими взаимоотношениями. Если говорить про образование, то в высших образовательных учреждениях, да и в средних, на первых порах, педагоги были в основном из России. Так что большой разницы в мировоззрении – особенно у людей, которые имеют академическое образование, нет, — сообщил он журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством Дмитрия Савельева. – Может быть, есть разница в каких-то технических вопросах. Но культурных барьеров у россиян и азербайджанцев нет. Мы люди достаточно близкие по духу, по мировоззрению. И это радует. Радует, потому что история показывает: когда молодежь интегрируется, друг с другом взаимодействует – это всегда мирно, это всегда хорошо».

Джавад Тагизаде рассказал, что он сам получал образование в русскоязычном секторе, и упомянул о своей бабушке, которая более 40 лет преподавала русский язык и литературу в азербайджаноязычной школе. «Русский язык очень близок к понятию второго государственного в Азербайджане, — уверен дирижёр. – Это очень распространенный язык. Это язык литературы, которая очень обогащает, это язык искусства, это язык, благодаря которому стираются границы между многими странами СНГ. Самое главное, что нас объединяет – это отсутствие языкового барьера».

Азербайджанский музыкант особо подчеркнул влияние российских деятелей искусств на собственное творческое становление. «Мой педагог по дирижированию учился у Ильи Мусина. Наверное, Илья Мусин, этот великий педагог, идеал техники, — это такой общий знаменатель для всех дирижеров, — убежден Джавад Тагизаде. – Из композиторов я очень люблю Шостаковича. В принципе рос на его пластинках, у меня есть сборник с 15 симфониями, который я регулярно переслушиваю. Мне, как музыканту, нравятся Рахманинов, Чайковский. Естественно, Римский-Корсаков. У него есть замечательный труд об оркестровке – это настольная книга, мне кажется, всех музыкантов всего мира».

Личное знакомство с российскими коллегами началось с фестиваля современной музыки Кара Караева, который традиционно уже собирает известнейших исполнителей со всего мира в Азербайджане. И вполне логично перетекло в желание поработать над совместным проектом. «Я познакомился с замечательным режиссером из театра Станиславского и Немировича-Данченко Алексеем Смирновым, — рассказал азербайджанский дирижёр. – Он лауреат многих конкурсов, потрясающий режиссер, молодой, перспективный, зарекомендовавший себя, работающий со многими сценами, в том числе и с петербургским Мариинским театром. Сейчас у нас есть идея создать какой-нибудь ворк-шоп, который объединит нашу молодежь в разных областях – не только в музыке, но и в театральном искусстве, может быть даже режиссуре. Мы надеемся на продукт, который можно будет демонстрировать не только на территории СНГ».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.