Россия-Азербайджан: общие культурные ценности

Известный танцовщик и хореограф Эльдар Алиев, в прошлом году возглавивший балетную труппу Приморской сцены Мариинского театра, считает, что общность народов – это ключевое звено, связывающее наши культуры.

Эльдар Алиев – классический пример деятеля искусств, рождённого в СССР: сплав культур и образование, начатое в Баку и продолженное в Санкт-Петербурге, сделали его талант поистине уникальным и востребованным во всем мире. «Мне дейсталиевительно посчастливилось работать более чем в 40 странах, — рассказал журналисту межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан под руководством Дмитрия Савельева балетмейстер, — сначала в качестве исполнителя, а затем и в качестве педагога, репетитора, директора, хореографа, члена международного жюри. В действительности же, моя жизнь как танцовщика прошла именно в Мариинском театре, в театре, который сыграл решающую роль в формировании меня как артиста. Поэтому возвращение в свой театр в качестве главного балетмейстера кажется мне привлекательным».

©Пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра

В Приморский театр Эльдара Алиева пригласили в 2014 году на постановку балета «Щелкунчик». Но уже в следующем году на сцене шли еще четыре его спектакля. И как только театр обрёл статус Приморской сцены Мариинского театра, художественный руководитель Валерий Гергиев предложил Эльдару Алиеву возглавить балетную труппу. С тех пор «Щелкунчик» шел на сцене 79 раз, его увидели почти 93 000 зрителей. «Этот спектакль имеет очень счастливую судьбу: изначально мой «Щелкунчик» был поставлен в США, на протяжении двух лет транслировался по 79 каналам телевидения Северной Америки, был также поставлен в Европе, где успешно идёт и сегодня. И вот, наконец, теперь «Щелкунчик» идёт и в России, а точнее – на Приморской сцене Мариинского театра, и я очень этому рад, – делится Эльдар Алиев. – Не скрою, очень приятно, когда на твои спектакли сложно купить билет, когда зал на них заполнен до предела, когда по окончании спектакля зритель устраивает продолжительные овации… Работа над этим спектаклем шла интересно, легко и приятно, с участием всей постановочной группы, в которую вошли замечательные театральные художники: по декорациям – Семён Пастух, по костюмам — Галина Соловьева, с которыми я с радостью разделяю успех нашего «Щелкунчика».

©Фото из личного архива Э. Алиева

Связав свою жизнь с Россией, Эльдар Алиев неизменно тепло вспоминает о городе своей юности. «Баку времён моей юности был городом особенным, с неповторимым колоритом, замечательными людьми, живущими в нём. Баку того времени мне казался каким-то постоянно праздничным, музыкальным, поэтичным, очень театральным, — говорит балетмейстер. — После многих лет отсутствия в 2010 году я прилетел сюда на конференцию на несколько дней и не узнал города. Он, безусловно, изменился в лучшую сторону. Города должны меняться, жить своей жизнью, а жизнь эту дают городам люди, их населяющие. Я всегда любил Баку. Баку всегда мне представлялся городом дружелюбным, гостеприимным – таким он и остался».

Эльдар Алиев. ©Пресс-служба Приморской сцены Мариинского театра

Неизменной осталась и живая связь культур России и Кавказа. «Так сложилось исторически, — поясняет Эльдар Алиев. — Отношения эти развивались на протяжении довольно длительного периода времени. Эта связь существовала и до образования СССР, но десятилетия, прожитые нашими народами в единой стране, укрепили эту связь. Я убеждён в том, что ключевым звеном, связывающим наши культуры, являются наши народы и очень надеюсь на то, что со временем взаимопроникновение наших культур будет только углубляться».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.