Россия-Азербайджан: хоровод дружбы

Отношения между стратегическими партнерами становятся крепче, благодаря возросшему культурному взаимодействию.

Соприкосновение, единство понимания, общее дело – три кита выстраивания эффективных межгосударственных отношений, основанных на взаимном уважении и принципах добрососедства. Именно так считают современные ученые, называя взаимодействие народов на равных «хороводом дружбы». И естественным – универсальным – языком для такого «хоровода» всегда являлись культура, особенно в тех ее проявлениях, где слова не нужны вовсе.

«Танец – это великий язык, — говорит руководитель Центра РАД, политолог Наталья Красовская. – С его помощью можно объяснить очень многое, потому что он захватывает, дает почувствовать. Вот не так давно на канале НТВ в проекте «Ты супер! Танцы» выступала азербайджанская пара, Илькин Гусейнов и Севиндж Бехбудова. Они танцевали народные азербайджанские танцы – и дошли до полуфинала. Интерес российских зрителей к этой паре был очень велик – а почему? Потому что интересно, захватывающе, красиво. Так пробуждается уважение к чужой культуре, желание узнать больше. Я много раз наблюдала такой эффект от исполнения национальных азербайджанских танцев на праздниках в городах России, на мероприятиях нашего Центра. Люди говорят, например, что с удовольствием побывали бы теперь в Баку, потому что им интересны кухня, архитектура, костюмы».

Азербайджанская культура неизменно вызывает стойкий интерес у россиян. К примеру, на российской сцене с неизменным аншлагом проходили неоднократные постановки балета Кара Караева «Семь красавиц» по сюжетам поэмы Низами Гянджеви, «Лейли и Меджнун» по мотивам поэмы Фикрета Амирова, «Легенда любви» Арифа Меликова. Яркие эмоции и чистые реакции, которые вызывают эти постановки у своего зрителя – одинаковы в любой стране. И при этом, как убежден ректор Бакинской академии хореографии Тимучин Эфендиев, посредством танцев можно рассказать о быте и характере нации, без единого слова – сделать так, чтобы зритель постиг литературу и философию народа. А по мнению художественного руководителя балетной труппы Азербайджанского академического театра оперы и балета имени Ахундова Камиллы Гусейновой связи между народами после распада СССР сохранились во многом благодаря тому, что люди искусства бережно хранили память о взаимосвязи национальных искусств. Если брать росийско-азербайджанские культурные связи, то стоит вспомнить, что создание и формирование хореографического образования в Азербайджане прошло под сильным влиянием русской школы. Однако в результате здесь появилась интересная национальная школа, которая теперь привлекает внимание танцоров со всего мира, и в частности в Бакинской академии хореографии хотят учиться и российские танцоры.

И конечно, довольно часто высокую оценку получают азербайджанские танцоры от иностранных коллег. Например, чемпионка РТС, чемпионка Европы и вице-чемпионка мира Марина Алешина, лицензированный судья Российского Танцевального Союза, которая в прошлом году была членом жюри на открытом Кубке Баку – Baku Open Cup, отметила не только традиционно высокий уровень организации мероприятия, но и впечатление от подготовки участников. «За танцорами из Азербайджана было интересно наблюдать, потому что это, безусловно, танцоры со своим стилем, своими традициями», — сказала она.

Кстати, подобные соревнования дают людям не просто дают возможность лучше узнать культуру друг друга, но и получить представления о лучших национальных чертах народа – упорстве, трудолюбии, стремлении к победе, и наконец, просто приобрести новых друзей. «Такие международные соревнования позволяют лучше узнать друг друга молодым людям, а именно от молодежи зависит будущее отношений России и Азербайджана, — убежден руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан Дмитрий Савельев. – И начав с языка, понятного без слов, можно будет учиться все лучше и лучше выстраивать диалог культур».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.