Развитие европейской портретной живописи

Выставки
09/05/2015

К юбилею Победы в Доме художников города Иваново открыта выставка «Право на подвиг»08/05/2015

Выставка картин «Великая Отечественная война» объединения «Ирида»06/05/2015

Выставка графики «Ташкентский альбом. 1910-1970» в МВЦ «Рабочий и колхозница»04/05/2015

«Младшие Брейгели» — выставка в ГМИИ им. Пушкина из собрания коллекционера Константина Мауергауза04/05/2015

Выставку «За Отечество!» первыми увидели жители Нижнего Новгорода04/05/2015

В Тюменском музее ИЗО работает выставка фронтовых зарисовок тюменских художников

Развитие европейской портретной живописи
02/08/2011

В восемнадцатом столетии продолжается развитие портретной живописи, начавшееся в эпоху Возрождения, ведь, портрет, особенно парадный, давал художнику неплохой заработок.

Чем более льстил автор заказчику посредством картины, выделяя самые привлекательные его черты и затеняя недостатки, тем более довольной оставалась знатная особа, а стало быть, и большим был гонорар. Но были и такие смелые живописцы, которые не боялись гнева сильных мира сего, и изображали человека таким, каким он на самом деле и является. Таким был испанский художник Франциско Гойя, а самая известная его работа в таком плане – «Портрет семьи Карла IV»:

Свои мастера портретной живописи появляются в Англии (Джошуа Рейнолдс, Томас Гейнсборо) и во Франции. Талантливейшим французским портретистом называют Жака Луи Давида. Среди его самых известных произведений – возвышенно-романтичное полотно «Наполеон Бонапарт на перевале Сен-Бернар» и несравненный «Портрет мадам Рекамье». Ещё один великий француз – Жан Огюст Доминик Энгр, прославившийся благодаря своим изящным парадным портретам в звучной цветовой гамме. Французские художники всегда славились своими революционными прорывами в стилях и направлениях искусства, но никто из них не обошёл вниманием такой жанр как портрет. Это и реалист Камиль Коро, и импрессионисты Эдгар Дега и Огюст Ренуар, и постимпрессионист Поль Сезанн.

Говоря о европейской портретной живописи нельзя забыть о творчестве Пабло Пикассо. В начале двадцатого века этот художник переживал так называемый «голубой период», и все его картины выполнены в оттенках синего и голубого. Этот цвет означал для Пикассо горе, одиночество и обречённость. Пример – портрет поэта Х. Сабатинеса, который был другом художника. Более поздние портреты кисти Пабло Пикассо написаны в традиционной манере кубистов, для которой характерно разложение объекта на отдельные геометрические фигуры и формы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.