«Моральный кодекс» собрал лучшие песни на одном концерте

фото: Лилия Шарловская

Злые языки могли бы начать брюзжать, что для программы «The Best», которую артисты показали публике в минувший уик-энд, можно было бы и одеться посолиднее, и видеоряд приготовить, например… Однако в случае с этими музыкантами привлекает именно их какая-то почти юношеская непосредственность, простота подачи себя, абсолютная открытость аудитории. Все это отражается и во внешнем виде: участники «Морального кодекса» вышли на площадку в стильной черной молодежной одежде, без вычурных костюмов и лишнего пафоса, в том числе в подаче программы. Никаких сопровождающих визуальных образов, которые все чаще любят использовать современные исполнители, даже никакой игры со светом. Сергей Мазаев со товарищи работают исключительно на собственной энергетике, харизме и невероятной техничности, которая в их случае приправлена и талантом, что также немаловажно.

Оправдывая название шоу, артисты сконцентрировались на лучших своих произведениях, благо хитов у команды не раз-два и обчелся, а целый букет, бережно собранный за долгие годы в музыке. «Я выбираю тебя», «Хочу любви», «Славянские танцы» (где отчетливо слышится референс к зарубежной нетленке «I will survive»), «Ночной каприз», «Моя мечта — это ты» — что ни песня, то история, знакомая даже тем, кто никогда не был фанатом «Морального кодекса». Виртуоз игры на гитаре, а помимо всего прочего и автор большинства композиций коллектива Николай Девлет-Кильдеев, задорно, как и раньше, заговорщицки улыбаясь, спел одну из самых шутливых — «песенку про женское тело», как артист представил ее. В финале весь зал хором вместе со своими любимцами пел «Первый снег» и «До свиданья, мама!». Помимо того, что последняя — это одна из визитных карточек коллектива, это еще и опус с яркой историей. В августе 1991-го музыканты выступили с ней напротив Горбатого моста в честь победы над путчем. Кроме того, клип на эту песню, снятый режиссером Федором Бондарчуком, стал тогда одним из самых популярных на музыкальном телевидении.

Вообще, успех к «Моральному кодексу» пришел довольно быстро. Команда собралась и начинала репетировать в 1989-м, но этот год принято считать подготовительным, а годом основания сами артисты называют 1990-й. Именно тогда были первые выступления, явление группы миру как новой самостоятельной творческой единицы и почти что сразу свалившаяся на голову популярность. Нужно сказать, не на пустом месте, конечно. Изначально исполнители нащупали нерв, с нужной стороны подошли к своему слушателю, начав вести с ним откровенный, проникновенный диалог, сформировали свой стиль и показали, что они отличаются от других рок-команд на сцене того времени. В 1991-м вышел первый альбом с провокационным, кричащим названием «Сотрясение мозга», через год — сингл «Moral CodeX». Вторая пластинка — «Гибкий стан» — была выпущена, правда, только в 1996-м, но это не помешало коллективу поддерживать интерес публики к себе, оставаться в топе и радовать поклонников выступлениями. Было всякое: например, Николай Девлет-Кильдеев, один из ключевых участников команды, на время уходил из нее, однако в итоге «Моральный кодекс» выстоял и уже вошел в легендарную музыкальную обойму. Самой успешной стала пластинка 1997-го «Я выбираю тебя», трек-лист которой составили и уже упомянутый «Ночной каприз», и «Ты далеко», и «Потерянный рай», и другие хиты. А в 2003-м вышел сборник «The Best» — одноименный с нынешней программой, однако с тех пор собрание лучшего пополнилось и новыми работами. При этом помимо основной деятельности лидер бэнда играет со своим оркестром и струнным QUEENtetом, исполняет классику. Но к каким бы жанрам он ни прикасался, рок-н-ролльный огонь, судя по энергетике, которую Мазаев выдает на концертах, все так же горит внутри.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.