Илья Лагутенко «завербовал» латышского музыканта

фото: Валентин Монастырский

Публика и рада удивляться: хотя команда уже несколько десятилетий выходит на сцену, ни одно ее выступление не похоже на предыдущее, а фронтмен продолжает фонтанировать свежими идеями, любопытными проектами (чего стоит только запись альбома «SOS Матросу» в кругосветке или клипы, сделанные в стилистике аниме как полноценные короткометражные фильмы). Находчивость любимого музыканта дает поклонникам надежду, что все-таки и история его фестиваля, в прошлом году громко отметившего пятилетний юбилей, продолжится в той или иной форме. Пока слушателям остается вспоминать, как это было, ну и, конечно, наслаждаться музыкой коллектива — новой и старой, которая тоже иногда начинает звучать по-другому, в чем можно было убедиться на прошедшем вечере.

Визуальная составляющая для «Мумий Тролля» не менее важна, чем звуковая. Прошлой весной, когда группа отмечала 20-летие пластинки «Морская», она «волшебным образом» появилась на площадке из огромной проекции корабельного контейнера, а круглый видео- «глаз» на заднем фоне превращался то в планеты, то в портал, ведущий в какую-то параллельную вселенную, где бежал зверь, появлялись фигуры, неведомые персонажи. На этот раз артисты вообще решили отказаться от традиционного задника сцены, подвесив над ней под углом в 60 градусов зеркальную, похожую на металлическую поверхность, на которой отражения их самих и инструментов в сочетании с динамической подсветкой создавали яркую живую картинку. Действие началось с завораживающей инструментальной прелюдии: за белым роялем сидел Янис Шипкевиц, он же Shipsi, который в 2009 основал вместе с Рейнисом Сеянсом в Риге группу Instrumenti, очень быстро начавшую завоевывать популярность. Их музыка — причудливая смесь экспериментального электро и инди-попа. Сначала молодые исполнители скрывались за масками панд, потом — открыли лица. «С тех пор, как они выступили во Владивостоке, мы никак не можем расстаться», — улыбался Лагутенко. Янис, чем-то напоминающий загадочного и очень талантливого инопланетянина, идеально дополнил состав легендарного коллектива. Сам Илья, одетый в стильный коричневый костюм и широкополую шляпу насыщенного василькового цвета, был похож одновременно на повзрослевшего мультипликационного героя Незнайку, спустившегося с Луны, и Дона Хуана из книг Карлоса Кастанеды, который каким-то образом очутился в современности и решил немного изменить имидж.

фото: Валентин Монастырский

Лиричное удачно соединилось с ироничным: «Мы назвали программу «Вечерний чай. Без симфонического оркестра», потому что сегодня каждый коллектив сам амбициозно мнит себя настоящим оркестром», — отметил музыкант. В акустике опусы «Мумий Тролля» приобретают особенный шарм. Некоторые — такие, как «Моя певица», не часто звучащая на выступлениях, «Такие девчонки», «По любви» — как будто идеально изначально созданы для такого звучания. Более рок-н-ролльные словно стали другими произведениями, с несколько иначе расставленными акцентами, с изменившимся настроением, атмосферой внутри них. Знаменитая «Утекай», где слово, давшее ей название, было закольцовано в постоянно повторяющуюся музыкальную «петлю», превратилась в тягучую, мантровую трип-хоп композицию. Эксперименты поставили и над «Невестой», «Владивостоком 2000». Под «Непокой» с альбома «Слияние и Поглощение» особо впечатлительные барышни пустили слезу, слушая, как «где-то умоляет вас один, где-то дожидается другой…» (чем не современный Вертинский). Не обошлось без треков с последней пластинки 2018 года «Восток X Северозапад» («Не помню зачем», «Жимолость»), получившейся тонкой и ненавязчиво медитативной. Артисты придумали не только оригинальное прочтение известных песен, но и неожиданный ход, начав во время их исполнения меняться инструментами. «Сегодня каждый из нас хотел попробовать что-то еще, как бы начать с чистого листа…, — комментировал происходившие перемещения Лагутенко, — например, Олег Пунгин обычно за барабанами, сейчас — с бас-гитарой, а мечтал о рояле…». В подтверждение его слов исполнитель сел за клавиши. Попробовал себя в роли пианиста и бас-гитарист Павел Вовк. Инструментами музыканты менялись изящно и с легкостью, доказав, что дополнительный оркестр, даже симфонический, им точно не нужен.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.