Дмитрий Савельев: «У Баку есть все возможности стать главным логистическим центром Центральной Евразии»

В связи с участием Азербайджана в Международной выставке транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia-2019 депутат Госдумы, руководитель Межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан Дмитрий Савельев рассказал об инфраструктурном потенциале Республики и о том, что в первую очередь заинтересовало российских партнеров.

TransRussia уже более 20 лет является одной из ведущих международных площадок в сфере логистики, услуг экспедирования и обработки грузов. В этом году на выставке были представили более 400 компаний из 28 стран мира, среди которых – впервые – был и Азербайджан. Причем дебют оказался крайне успешным – стенд из Страны огней был объявлен победителем в номинации «Лучшая национальная экспозиция». Здесь о своей работе рассказали четыре масштабных компании: «Азербайджанские железные дороги», «Азербайджанское каспийское морское пароходство», «Бакинский международный морской торговый порт» и «Альянс лоджистикс».

«Столь пристальное внимание к Азербайджану, на мой взгляд, обусловлено растущим значением республики в развитии международной транспортной инфраструктуры и имиджем компаний, которые были представлены на выставке, — пояснил Дмитрий Савельев. – «Альянс лоджистикс» стала своеобразным открытием для российского рынка и вызвала большой интерес у отечественных бизнесменов. Компания занимается перевозкой грузов по международному транспортному коридору «Север-Юг»: сначала по железной дороге из России через Азербайджан до иранского города Астара, а затем автомобильным транспортом до иранских портов в Персидском заливе. Российские компании, которых интересует иранское направление, нашли в «Альянс лоджистикс» надёжного партнёра для себя. Не менее перспективно и другое направление по новому железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс – к турецким портам в Средиземном море».

Название транспортного коридора «Север-Юг» не случайно прозвучало одним из первых. Российский парламентарий отметил, что рассматривает этот глобальный проект как одну из важных инициатив в транспортной сфере Евразии. «Эта транзитная сеть позволяет обходить Суэцкий канал на пути в Европу и способна стать базой для расширения российского влияния в Центральной и Южной Азии, — прокомментировал Дмитрий Савельев. – Центральное звено транспортного коридора – железнодорожная линия Россия-Азербайджан-Иран: проходя по территории трёх стран, она не только повышает их экономические возможности, но и создаёт новые рабочие места для большого количества людей, занятых в сфере погрузки, транспортировки и переработки различных товаров и сырья».

Депутат также акцентировал внимание на том, что ключевым объектом инфраструктуры морских грузоперевозок в Азербайджане является Бакинский международный морской торговый порт, который на данный момент является самым модернизированным портом на Каспии – ведь он был сдан в эксплуатацию буквально год назад. «Российские суда практически ежедневно заходят в три терминала порта, отсюда происходит перевалка и перевозка грузов в Россию, Туркмению, Иран и Казахстан, — рассказывает Дмитрий Савельев. – В посёлке Алят Гарадагского района создаётся зона свободной торговли площадью в 100 гектаров: в ближайшие годы она превратит порт Баку в главный логистический центр Центральной Евразии. Бакинский порт в связке с Астраханским морским портом заложат долгосрочную основу для российско-азербайджанского сотрудничества в акватории Каспия, и естественно, что одним из основных грузоперевозчиков на этом направлении станет Азербайджанское каспийское морское пароходство с более чем 160-летней историей, имеющее в своём составе свыше 260 судов, которые работают в международных водах и на Каспийском море».

Впрочем, транспортная инфраструктура в Азербайджане развивается активно не только на воде и земле, но и в воздухе. «Республика очень выгодно использовала своё географическое положение на пересечении торговых путей, за кратчайший срок превратившись в транспортно-логистический центр региона, — резюмирует российский парламентарий. – Президент Азербайджана Ильхам Гейдарович Алиев очень точно отметил недавно, что в основе транспортных проектов, соединяющих различные страны, лежит геополитика, потому что эти проекты вносят вклад в стабильное и прогнозируемое будущее, соединяют страны и континенты, создавая взаимозависимость – в позитивном смысле этого слова. И я очень рад, что такая прочная взаимозависимость присутствует в отношениях между Россией и Азербайджаном».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.