Архитектура Византии – отблеск божественной красоты



Выставки
29/05/2015

В Симферопольском этнографическом музее открыта выставка работ художника Зигмунда Штрекера28/05/2015

В галерее Зураба Церетели начала работу персональная выставка заслуженного художника РФ Владимира Галатенко27/05/2015

Севастопольский художник Сергей Берлов отметил своё пятидесятилетие персональной выставкой24/05/2015

Тверской художник Николай Дочкин отметил своё юбилей выставкой в Тверском КМЦ22/05/2015

В Строгановском двореце, представили выставку петербургского художника Александра Агабекова22/05/2015

В Русском музее представили обновлённую постоянную экспозицию коллекции из собрания Людвигов

Архитектура Византии – отблеск божественной красоты
11/10/2011

Византийский стиль архитектуры представляет собой единственный стиль, соединяющий всю красоту богатства цветов с рациональными мощными конструктивными формами, которые обладают высокой степенью функциональности. Византийцы создали великолепную художественную систему, в которой воедино слиты глубокая религиозность, стремление пышной зрелищности и, одновременно со всем этим, утонченная декоративность. В этой системе господствуют строгие каноны и нормы, а прекрасная архитектура материального мира рассматривается в виде простого отблеска божественной, неземной красоты.


Апсиде мозаики базилики Сан-Витале — один из наиболее важных образцов византийского искусства и архитектуры в Западной Европе.
Photo: Michael Thurin

Возведение великолепных зданий осуществлялось с целью укрепления авторитета церкви и государства – дворцы, церкви, триумфальные арки, ипподром и другие прекрасные инженерные сооружения. Наибольшего расцвета культура Византии достигла в VI в. и это время закладываются основы новой архитектуры. В результате возникает новый особенный стиль, ярко проявивший себя в строении храма.

В соответствии с новыми религиозными канонами тип античного храма был пересмотрен. На этот раз здесь не хранились статуи божества как в античный период, а, наоборот, превратились в место сбора верующих для слушания «слова божьего» и участия в таинстве приобщения к божеству. Следовательно, основное внимание здесь уделялось созданию внутреннего пространства. В те времена строились церкви двух видов – базилики и крестово-купольные церкви.

Единство в использовании материалов было характерным знаком искусства Византии. В основном, преобладали кирпич и раствор, из которых делались своды, пилоны, стены. Кроме того, часто использовался и камень. Для создания цветных композиций использовался естественный цвет камня, кирпича.

Нужно отметить, что строители Византии были прекрасными конструкторами и они с успехом использовали и развивали достижения науки и техники римской архитектуры. Основная сложность заключалась в передаче нагрузок от больших куполов на квадратную конструкцию. При помощи арок, треугольных «парусов» вся нагрузка передавалась на, расположенные по углам, мощные пилоны. Важную роль в византийской архитектуре стал играть появившийся барабан, представлявший собой цилиндрическую вставку между стенами и куполом. Это позволило, в свою очередь сохранить монолитность купола, причем в стенах барабана устраивались оконные проемы. Этот купол с барабаном явился одним из наиболее типичных элементов в архитектуре Византии. В дальнейшем эта система стала заимствоваться другими видами архитектуры, по-другому интерпретируется и значительно обогащается.

Вряд ли получится реализовать интерьер в византийском стиле в обычной квартире, но построить маленькую Византию на своём участке может полуиться, остаётся только заказать, например, оригинальный проект бани из бруса, беседку или летний домик, запастись финансами и приступать к делу.


Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.