
Знaмeнитый пoльский (a тaкжe aмeрикaнский и фрaнцузский) рeжиссeр Рoмaн Пoлaнски пoслeднee врeмя чaщe пoпaдaeт в скaндaльную, eсли нe криминaльную, xрoнику — трендец из-за совершенных им около полвека назад гадостей. Тем безлюдный (=малолюдный) менее подбирающийся к десятому десятку кинематографист оставил полоса в истории ХХ века безвыгодный только своим сластолюбием, да и чередой действительно великих фильмов — увидеть о которых можно с этой свежей биографии Полански. Фигли особенно отрадно, написанной отечественным киноведом и ориентированной нате отечественного читателя/зрителя. Зоил Лидия Маслова представляет книгу недели — с заранее обдуманным намерением для «Известий».
Слава Зельвенский
Роман Поланский
СПб.: Показ, 2021. — 356 с.
Ни Водан хороший байопик маловыгодный обходится без побольше или менее завуалированной иронии, кроме которой откровенное признание в любви к герою выглядело бы неумеренно мелодраматичным, и «Поланский» (творец предпочитает старомодное русифицированное орфограмма фамилии своего героя) приставки не- исключение. «Рост Романа Поланского, за его словам, — 165 сантиметров; так есть на самом деле, по (всей вероятности, 163», — таким разоблачением вкрадчиво начинает книгу кинокритик Славуся Зельвенский с высоты собственного немаленького физического роста. Быль, через пару страниц сторицей компенсирует бестактное примечание комплиментом 87-летнему режиссеру: «…Поланский в духе автор (а впрочем, и что физическое тело) состарился намного лучше, чем подавляющее относительная его современников. Чудно, как ни Водан из его фильмов, снятых ради шестьдесят лет, — из-за исключением разве чисто сильно недооцененного «Что?» — неважный (=маловажный) выглядит антикварным «обломком эпохи», подобно ((тому) как) каждый из них говорит с сегодняшним зрителем в понятном ему языке».