Старый новый фильм: какую кассу приносят повторные показы классики

Пoвтoрныe рeлизы фильмoв стaли сeрьeзным пoдспoрьeм пользу кого кинoтeaтрaльнoгo бизнeсa сим лeтoм. Из-зa пaндeмии COVID-19 и смeщeния грaфикoв фeстивaлeй прoкaтчики испытывaют дeфицит нoвыx кaртин, рaсскaзaли oпрoшeнныe «Извeстиями» прeдстaвитeли oтрaсли. Рeрeлизы Рязaнoвa, Тaркoвскoгo, Мeньшoвa и Вeрxoвeнa мeжду тeм сoбирaют в прoкaтe миллиoны рублeй. Oднaкo, кaк oтмeтили дистрибьютoры рeтрoлeнт, дeлo идeт нeлeгкo, пoскoльку зaчaстую приxoдится прeoдoлeвaть нeдoвeриe рeпeртуaрныx дирeктoрoв сeтeвыx кинoтeaтрoв.

Зритeли выбирaют рeтрo

Пoвтoрныe рeлизы — устoйчивaя тeндeнция лeтa 2021-гo. В этoт уикeнд нa бoльшиx экрaнax мoжнo увидeть культoвый oммaж Пoлa Вeрxoвeнa Aльфрeду Хичкоку «Основной инстинкт», опять же в планах прокатчиков — перевыпуски «Побега изо Нью-Йорка» Джона Карпентера, «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара и «Римских приключений» Вуди Аллена. Кинособытием июля стали показы отреставрированных «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова и «Кин-дза-дза!» Георгия Данелии, а в середине Густа любителям отечественной классики представится ресурс вновь лицезреть оскароносный суперхит Владимира Меньшова «Москва слезам приставки не- верит».

Как рассказали «Известиям» в давило-службе сети кинотеатров КАРО, итерационный прокат лучших образцов мирового цирк становится мейнстримом в Москве и Петербурге.

Даршан достигло таких масштабов, яко нередко фильмы, запускаемые в прокат на бис, собирают десятки миллионов рублей, ровно это было, возьмем, с франшизой «Властелин колец», — сообщили «Известиям» в КАРО.

Анахронический новый фильм

Снимок: ТАСС/Кирилл Кухмарь

В соответствии с наблюдению аналитиков КАРО, сие репертуарное направление из чего следует серьезным подспорьем пользу кого кинотеатрального бизнеса в нынешнем году. С прокатчиками согласилась замгендиректора Госфильмофонда до научной работе Люся Деревянкина, отметившая шаг вперед недавних перевыпусков фильмов «Берегись автомобиля» и «Июльский дождь» Марлена Хуциева. Симпатия добавила, что запланированы возмещение и показ еще одного хита 1960-х — ленты «Долгая счастливая жизнь» Геннадия Шпаликова.

Думаю, ретроленты в скором времени смогут устроить конкуренцию современному кинематография — блокбастерам и анимированным приключенческим фильмам, — сказала «Известиям» Лёнля Деревянкина.

В качестве аргумента собеседница привела звезда возрастающей популярности ретроспектив бери специализированных площадках — в кинотеатрах «Иллюзион», «Художественный», «Пионер», кинозалах Третьяковской галереи, летнем кинотеатре Garage Screen.

Благообразный новый фильм

Фотомордочка: ТАСС/Станислав Красильников

Получи и распишись просмотры фильмов раннего советского периода и пусть даже немых картин темпераментно ходит молодежь, вдобавок не только учащиеся кинематографических вузов. А новопожалованный в «Иллюзионе» показывали «Добро припереться, или Посторонним вступление воспрещен» Элема Климова, пленочную версию, собралось бог не обидел людей, — отметила Олюся Деревянкина.

Тарковский за кинофастфуда

Голливудские блокбастеры и семейные мультфильмы в эту пору обеспечивают основную долю кассы, того вводить старое кинолента в массовый обиход хотят неблизко не все прокатчики.

После признанию одного с пионеров нового направления — руководителя компании «Арткино прокат», директора кинотеатра «Мир искусства» режиссера Сергея Тютина, подле запуске отреставрированного ререлиза случается продираться через возражение репертуарных директоров кинотеатров. Опять-таки на серьезный изолятор-офис здесь целое же рассчитывать маловыгодный приходится. Кроме того, в России никак не хватает художественных кинотеатров, специализирующихся сверху показе классики и маловыгодный зависящих от крупных дистрибьюторов.

— Немедленно художественных кинотеатров в России — приставки не- больше десятка. Самый гигантский по размеру — сие, наверное, «Победа» в Новосибирске: после этого семь залов и в совокупности 1100 мест. Лупить такие кинотеатры в Москве («Художественный», «Мир искусства», «Пионер», «Иллюзион»), в Ростове-в-Дону («Горизонт»), — отметил умелец.

Старый новый агитфильм

Кадр из фильма режиссера Марлена Хуциева «Июльский дождь»

Фотография: Искусство кино

Говоря о кассе, Серёня Тютин привел следующие цифры:

«Кин-дза-дза!» собрал приближенно 500 тыс. рублей, «Москва слезам безвыгодный верит», надеемся, соберет больше миллиона. Самые коммерческие изо отечественной классики — Марлен Хуциев и Андреич Тарковский. «Июльский дождь» достиг планки в 3,5 млн рублей, Тарковский собирает после 6 млн. Но не чета идет зарубежная классика — перевыпуски «Пролетая по-над гнездом кукушки» Милоша Формана, «Любовного настроения» Вонг Погрузчик-Вая, «Вспомнить все» Пола Верховена давали через 5 до 10 млн.

Вопреки на все сложности, у повторного проката атомный потенциал, предположил беседчик «Известий». Увеличивающаяся состязательность. Ant. партнерство стала подталкивать крупные капкан к выработке оригинального контента исполнение) нишевых аудиторий. Многих вдохновил удачный пример программы «КАРО.Арт» шатер КАРО, которая продвигает авторское, экспериментальное и классическое стереокино: например, как подчеркнул Серж Тютин, в кинотеатре «Октябрь» до сей поры стены завешаны афишами к фильмам Климова, Формана, Эмира Кустурицы и других мэтров.

Классика получи и распишись безрыбье

Часть прокатчиков считает, в чем дело? ретрорелизы хоть и набирают репутация, все же никак не станут драйвером единоборство-офиса в стране. Их величина зависит от того, аюшки? происходит на мировом кинорынке.

(белый новый фильм

Фотография: ТАСС/Кирилл Кухмарь

— Фильмы выпускали с новой силой в прокат и раньше, только гораздо в меньших объемах. Основная источник расцвета повторного проката — сцепленный с пандемией вакуум, временами кинотеатры открыты, хотя трафик небольшой, — рассказал «Известиям» учреждатель и директор кинотеатра «Англетер» (Санкт-Питер) Стас Ершов.

Беседчик также напомнил, подобно как многие прокатчики поставили хитовые релизы бери «стоп» в ожидании лучших времен, а не принимая во внимание того, из-вслед пандемии нарушился превосходный фестивальный график.

Каннский пир в этом году сдвинулся с мая получай июль, а это вероятно, что лучшие фильмы программы попадут в кинотеатры мало-: неграмотный летом, как сие бывало в допандемийные пора, а в сентябре-ноябре. Вплоть до этого времени ни чер не остается, не считая как крутить прошлое кино, на которое быть плотном репертуаре, (как) будто правило, просто малограмотный хватает сеансов.

Былой новый фильм

Карточка: ТАСС/Кирилл Кухмарь

В целом эксперты сошлись сверху том, что удача повторного проката зависит ото трех обстоятельств: значимость ререлиза (то далеко не всё-таки старые фильмы выигрывают через просмотра на большом экране), цвет реставрации и информационное провожание ленты. Недостаточно демократично показать кино, нужно позвать спикеров, которые могут занятно рассказать о событии неужели выпустить брошюру с сопроводительными материалами. Разве что все три фактора совпадают, ререлиз пора и совесть знать иметь успех.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.