20 лет танца: фламенко, танго и катхак

Бaлeтнaя aзбукa и испaнскиe трaдиции. Индусский кaтxaк и тaнцoвщики-перо. A в зaвeршeниe — грaндиoзнoe гaлa с учaстиeм лучшиx сoлистoв и трупп. Фeстивaль Dance Open, прoxoдящий в Сaнкт-Пeтeрбургe с 6 пo 14 нoября, oбъявил прoгрaмму XX сeзoнa. «Извeстия» выбрaли глaвныe сoбытия юбилeйнoй aфиши.

«Бaлeтнaя aзбукa»

Чтoбы oтвeтить нa вoпрoс, пoчeму и в XXI вeкe пo-прeжнeму aктуaлeн бaлeт, xoрeoгрaф Aлeксeй Мирoшничeнкo сoчинил видeoэкскурс, стaв и eгo сцeнaристoм, и вeдущим.

Зритeль узнaeт, чтo тaкoe грaн-пa, пoчeму бaлeринa — этo прoфeссиoнaльный эмир-аль-омра, a нe имя нaрицaтeльнoe, зaчeм тaнцoвщику учитeль фexтoвaния, чeм oтличaeтся клaссикa oт нeoклaссики, a contemporary dance — oт xaрaктeрнoгo тaнцa. Пoмoгут в этoм путeшeствии гипeрссылки нa действие и эпохи, персоны и судьбы, школы и шедевры, учеников и учителей. В план включена кинохроника с участием ведущих танцовщиков решетка.

Танцующие с дождем: в Петроград впервые привезли утренник Пины Бауш

На хренищ «Полнолуние» великого хореографа вызывает непоседа эмоций

6 ноября, 19:30, кинопанорама Angleterre Cinema Lounge

Встреча одноактных балетов: платформа «Обращения» Национального балета Испании

«Зов болеро»

Искусство танца: Рубен Ольмо. Кончерто гроссо: Мануэль Бустос

Привет мастерам прошлого, определившим линию развития сего танца. После «Болеро» Мориса Бежара, вскрывшего его магические ритуальные азбука, кажется, что настоящий танец, завораживающий своим ритмом, существовал и в глубокой древности. Тем неважный (=маловажный) менее возник некто сравнительно недавно, в XVIII веке, эпизодически Европу сотрясала Брань за испанское конец. В эту эпоху кружев и шпаг вечер танцев Андалусии обрели академическую согласие и название: la Escuela Bolera (профшкола болеро).

«Хауленья»

Искусство танца: Рубен Ольмо. Мотет: Мануэль Бустос

Балетный кроссворд для знатоков Испании. Реальность приобщиться к миксту изо традиций болеро (la Escuela Bolera), испанского стилизованного танца (la Danza Estilizada) и неистового фламенко (el Flamenco). Арабо-мавританская гранаина (Granaina) и артистичный сапатеадо (Zapateado) в интерпретации Рубена Ольмо.

«Вечная Иберия»

Искусство: Антонио Нахарро. Хроматизм: Мануэль Морено-Буэндия

Прото испанского стилизованного танца (la Danza Estilizada). Только (лишь) здесь пять частей: «Бурлеск», «Фаррука», «Праздничный танец», «Скорбная беззаветная Ронды» и «Танец смелых». Отнюдь не для сторонников модного аутентизма, однако для поклонников мощной энергетики. Покамест Геродот писал о знойной Иберии, имея в виду Пиренейский полуостров, знаменитый всему эллинскому миру. А по своему произволу спектакль появился по причине находке старой партитуры: в 1963 году автор Мануэль Морено-Буэндия за просьбе хореографа Антонио Руиса Солера написал ради балета Eterna Castilla («Вечная Кастилия») симфоническую поэму Celtiberia («Кельтиберия»). То есть эта композиция вдохновила Антонио Нахарро вообразить свое видение испанского танца.

«О, фламенко. Памяти Марио Майя»

Искусство танца: Марио Майя, Милагрос Менхибар, Рафаэла Карраско, Исабель Байон, А. Руэда Тона, Маноло Марин. Диско: Марио Майя, Диего Карраско, Хесус Торрес, Мораито Чико, Лос дель Рио

Пандемические шаг: чем запомнился Dance Open эпохи коронавируса

Вотан из крупнейших балетных фестивалей отметился мировыми премьерами и зарубежными участниками

Дедикация Марио Майя — танцовщику, хореографу, композитору. В 1994 году спирт основал Театр танца Андалусии (Compañía Andaluza de Danza), ныне — Балет фламенко Андалусии (Ballet Flamenco de Andalucía). Ему балетный мир обязан новым стилем, синтезирующим ваяние (скульптура) балета с фламенко.

8 и 9 ноября, храм мельпомены-фестиваль «Балтийский дом», основная зрелище

Вечер одноактных балетов: план «Золотой сезон» труппы Introdans (Голландия)

Труппа из Нидерландов Introdans отмечает 50-летие — и одно изо немногочисленных в период пандемии юбилейных выступлений симпатия представит на фестивале Dance Open.

«Что разве что…»

Хореография: Акрам Король. Музыка: Нитин Соуни, Иван Освальд. Сценография: Аниш Капур

Самый щедрый Хан давно имеет негласное урядник гуру мирового танца, сочетая в своих композициях получи первый взгляд несочетаемое. Классический индийский катхак сливается с европейским contemporary dance. Любители мифологических историй прочтут на этом месте сюжет о созидательной и разрушительной силе великого Шивы, сотворившего Вселенную. Балетоманы отметят неисчерпаемую фантазию и свободу в воплощении сложных телесных практик. А знатоки индуистской религии насладятся магией храмового ритуала. Самовольно хореограф, ставя приманка балеты, не требует ото зрителей каких-либо специальных знаний. «Те, кто такой ходит на мои спектакли, должны уловить в них себя», — утверждает некто.

«Прихоть»

Хореография: Алексаха Экман. Музыка: Антонио Вивальди, Марсель мол Лакур, Эдмундо Рос, Нинуля Симон

«Пока автор живы, мы шевелимся»

Главарь фестиваля Dance open Катяша Галанова — о жерновах локдауна, гала-концерте с запасом и надеждах нате весну

Александр Экман безвыгодный считает балетное пение чем-то загадочным и далеким ото реальности. Балерины-небожительницы и инфант из сказок в жизни) не были героями его композиций. Дьявол, не задумываясь, приземляет романтику и вносит в балет житейская проза. А также не делит музыку, к которой обращается, бери «высокую» и «повседневную». Самые но главные достоинства Экмана — безлюдный (=малолюдный) покидающее его впечатление юмора, ирония и самоирония. До сих пор это есть в «Прихоти». После этого Вивальди мирно уживается с Ниной Симон, а трепак — с кашлем, зеванием и перебранками. Настоящий балет для 14 танцовщиков в пору назвать историей капризов. А видишь жанр представления сосчитать затруднительно: это и представление, и перформанс, и скетч.

«Прогулка»

Искусство: Роберт Баттл. Хроматизм: Джон Маки

Успешная опыт поменять стандартный лицезрение на привычный иконография. Когда-то танго было дерзким танцем завсегдатаев портовых таверн, хотя затем вышло получай профессиональные подмостки и «заглянцевалось». Роба Баттл славится умением возвращать вещам первоначальную фишак — вот и на данный раз он как взрывает танец снутри. За каждым лирическим движением ансамбля и солистов пристало другое — инстинктивное, площадное, а в таком случае и вовсе природное. Приближаясь к финалу, танцовщики ранее напоминают птиц: ведь клюющих друг друга, ведь толкущихся на насесте. Рейв Джона Маки, нарочно созданная для сего балета, изобретательно подчеркивает однако интриги танцевального сюжета.

11 и 12 ноября, Варьете музыкальной комедии

Гала звезд мирового балета

Одно изо самых ожидаемых балетных гала, и отнюдь не только в России. Организаторы ввек стараются насытить его премьерами, представив лучшее, яко свершилось в мировом балете следовать отчетный год. В этом сезоне ожидаются эксперименты с составом: в гала примут внимательность не только примы и премьеры с сольными номерами, хотя и целые труппы, ровно, например, Introdans и Antonio Najarro Dance Company.

14 ноября, Больший концертный зал «Октябрьский»

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.